Мне задаёт вопрос 27-летняя Наталья.

«Знакомая порекомендовала книгу, в которой японский автор говорит, что воспитывать детей надо до трёх лет.

Книгу не купила, потому что моим сыновьям уже 5 и 8. Правда сильно расстроилась, ведь отношения с детьми не очень.

Я сильно занята на работе, муж тоже работает сутками. Старший в школе или на тренировках, младший в саду. Скажите, как теперь воспитывать детей или поделать уже ничего нельзя?»

Название книги японского писателя, ставшего популярной в одно время, ввело в заблуждение не одного родителя. Несмотря на то, что книга действительно несёт много полезной информации, многие неверно воспринимают её смысл.

Речь в ней идёт не о воспитании детей, а о возможности колоссального развития мозга в первые годы жизни ребёнка.

Но, во-первых, если родитель не успел до трёх лет воспользоваться эффективными методиками и дать ребёнку максимально много, это не значит, что после указанного возраста можно отказаться от идеи детского развития.

Во-вторых, в тот или иной возрастной период идёт активное развитие разных участков мозга, отвечающих за ту или иную функцию. Сам же мозг человека развивается до 21 года.

В-третьих , идея усиленного развития имеет свои особенности. Я часто наблюдаю, как родители, охваченные модной тенденцией, забывают о том, что ребёнок развивается в игре.

Как результат – школьники, «добирающие» возможность поиграть прямо на уроках. Малышу важно, чтобы всё обучение проходило в игровой форме. В этом случае это легко и для него, и для родителя.

Следующий момент: часто, за идеей помочь своему ребёнку, родители устраивают настоящие соревнования.

И здесь начинается «А мой, в три года уже стихи сочиняет!», «А моя дочка рисует лучше всех!», «А мой весь алфавит выучил!».

И что? Что с того, что кто-то что-то умеет лучше? Наблюдала, как ребёнок, знающий все буквы, стоит перед прогулкой и ждёт, пока мама его оденет, потому как одеваться самостоятельно он ещё не умеет.

За маской «лучшести» наших детей, часто скрывается родительская заниженная самооценка и попытка доказать, что мы чего-то стоим, за счёт достижений своих детей.

Здесь всегда хочется предложить родителям оставить ребёнка в покое и заняться решением собственных психологических проблем.

Последний момент – раннее развитие, это хорошо, но мы сталкиваемся с проблемой: дети активно развиваются до самой школы, а в первом классе скучают, повторяя всё то, что уже знают.

Можно, конечно, отдать ребёнка в школу раньше, но есть физиологические особенности, не позволяющие сделать это слишком рано. И опять-таки повторюсь: у ребёнка должно быть детство.

Наталье, автору письма, скажу следующее. Развивать ребёнка можно и нужно в любом возрасте. Воспитание и отношения с детьми – это совсем другая история. Отношения «не очень» можно исправить одним только вниманием.

Ежедневно уделяя каждому из сыновей (уроки и занятия не в счёт!) по 30 минут индивидуального внимания, очень скоро будет виден результат.

Это время можно выделить по дороге в садик, в школу. В крайнем случае, можно общаться по телефону, но при этом, не забывать про тактильные ощущения при встрече.

А что вы думаете об идее раннего развития детей? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

#саморазвитие #самопознание #семья #психология отношений #отношения