Появление воображаемого друга влияет на функционирование всей семьи.
К сожалению, в постсоветских странах это все еще табуированная тема, о которой не часто говорят, боясь мнения других людей.
Родители не понимают как себя вести, умалчивают и стараются разобраться сами, но правильно ли они поступают?
Как ребенок создает воображаемого друга?
- Воображаемый друг может быть талисманом, куклой или игрушкой с которой разговаривает ребенок. В таких отношениях нет ничего странного.
Известно, что такие игры развивают эмоциональный интеллект ребенка, делают его более чутким и заботливым.
- Аналогичная ситуация и в случае с невидимым другом, с той разницей, что только ребенок может его «видеть».
Именно эта невидимость представляет собой величайший барьер к пониманию, часто провоцируя вопросы о психическом здоровье ребенка.
Невидимый друг появляется в возрасте от 3 до 4 лет и принимает форму животного, человека или фантастического существа.
Ребенок может точно описать своего друга, который обычно сам уходит после 6 лет, хотя иногда остается в сознании ребенка до 10 лет.
- Дошкольник часто не делает различий между реальным и воображаемым, но, согласно исследованиям психолога Марджори Тейлор из Университета Орегона, только 1 из 86 детей верил, что воображаемый друг был реальным, а остальные осознавали, что невидимый товарищ — часть их воображения.
Это нормально?
Психологи уверяют, что воображаемый друг — это нормальный этап в развитии ребенка.
- Появление воображаемого друга позволяет формировать социальные навыки и положительно влияет на последующий опыт общения со сверстниками.
Дети с воображаемыми друзьями обычно менее застенчивы, более общительны и лучше способны интерпретировать поведение других людей.
- В случае травмы воображаемый друг может стать своего рода убежищем, созданным защитным механизмом ребенка, благодаря которому малыш сможет лучше справиться с трагедией.
Наличие воображаемого друга позволяет лучше понимать себя, учит заботиться о других, поддерживает умственное, эмоциональное и социальное развитие, помогает выражать чувства, справляться со страхом и отрицательными эмоциями, развивает коммуникативные навыки.
У моего ребенка есть воображаемый друг. Как мне себя вести?
Если ребенок сообщает вам о «существовании» нового друга – он приглашает вас в мир своего воображения.
Не стоит смеяться над другом и отрицать его существование — это нормальная часть развития ребенка.
Если ребенок попросит, то поставьте дополнительное место за столом, спросите как сегодня дела у Миши или Кати.
- Замечайте «присутствие» нового члена семьи, но не относитесь к нему как к живому человеку. Воображаемый друг скоро исчезнет, а его место займет настоящий приятель.
В большинстве случаев воображаемый друг — это положительный персонаж, который сопровождает ребенка во время игры и не влияет на его социализацию, но не следует терять бдительность.
Если ваш ребенок избегает сверстников и вместо этого предпочитает играть с воображаемым другом и замыкается в собственном мире, обратитесь к психологу.
Всем привет! Я Анна: Автор-эксперт журнала lady-bloom: психолог, эксперт по гендерным отношениям, модный эксперт, блогер. В свободное время люблю готовить необычные и интересные блюда, люблю спорт и занимаюсь созданием различных поделок DIY.