Появление воображаемого друга влияет на функционирование всей семьи.

К сожалению, в постсоветских странах это все еще табуированная тема, о которой не часто говорят, боясь мнения других людей.

Родители не понимают как себя вести, умалчивают и стараются разобраться сами, но правильно ли они поступают?

Как ребенок создает воображаемого друга?

  • Воображаемый друг может быть талисманом, куклой или игрушкой с которой разговаривает ребенок. В таких отношениях нет ничего странного.

Известно, что такие игры развивают эмоциональный интеллект ребенка, делают его более чутким и заботливым.

  • Аналогичная ситуация и в случае с невидимым другом, с той разницей, что только ребенок может его «видеть».

Именно эта невидимость представляет собой величайший барьер к пониманию, часто провоцируя вопросы о психическом здоровье ребенка.

Невидимый друг появляется в возрасте от 3 до 4 лет и принимает форму животного, человека или фантастического существа.

Ребенок может точно описать своего друга, который обычно сам уходит после 6 лет, хотя иногда остается в сознании ребенка до 10 лет.

  • Дошкольник часто не делает различий между реальным и воображаемым, но, согласно исследованиям психолога Марджори Тейлор из Университета Орегона, только 1 из 86 детей верил, что воображаемый друг был реальным, а остальные осознавали, что невидимый товарищ — часть их воображения.

Это нормально?

Психологи уверяют, что воображаемый друг — это нормальный этап в развитии ребенка.

  • Появление воображаемого друга позволяет формировать социальные навыки и положительно влияет на последующий опыт общения со сверстниками.

Дети с воображаемыми друзьями обычно менее застенчивы, более общительны и лучше способны интерпретировать поведение других людей.

  • В случае травмы воображаемый друг может стать своего рода убежищем, созданным защитным механизмом ребенка, благодаря которому малыш сможет лучше справиться с трагедией.

Наличие воображаемого друга позволяет лучше понимать себя, учит заботиться о других, поддерживает умственное, эмоциональное и социальное развитие, помогает выражать чувства, справляться со страхом и отрицательными эмоциями, развивает коммуникативные навыки.

У моего ребенка есть воображаемый друг. Как мне себя вести?

Если ребенок сообщает вам о «существовании» нового друга – он приглашает вас в мир своего воображения.

Не стоит смеяться над другом и отрицать его существование — это нормальная часть развития ребенка.

Если ребенок попросит, то поставьте дополнительное место за столом, спросите как сегодня дела у Миши или Кати.

  • Замечайте «присутствие» нового члена семьи, но не относитесь к нему как к живому человеку. Воображаемый друг скоро исчезнет, а его место займет настоящий приятель.

В большинстве случаев воображаемый друг — это положительный персонаж, который сопровождает ребенка во время игры и не влияет на его социализацию, но не следует терять бдительность.

Если ваш ребенок избегает сверстников и вместо этого предпочитает играть с воображаемым другом и замыкается в собственном мире, обратитесь к психологу.