Наказание влияет на ребенка двояко. С одной стороны, это имеет немедленные и относительно эффективные последствия из-за неудовлетворенности или боли, причиненной ребенку. С другой стороны, это ухудшает их когнитивное и эмоциональное развитие в будущем.

Влияние наказания на мозг детей горячо обсуждается, особенно в последние годы. Наказание является основой самой традиционной системы образования и применяется не только в семье, но и в школе, а также в различных сферах общественной жизни.

Что вызывает споры и сомнения по этому поводу, из-за эффективность этого метода. Воздействие наказания на детей проявляется незамедлительно: оно убеждает их что-то сделать или прекратить делать. Дело, однако, в том, что этот эффект действует только временно.

Если у поведения есть глубокая мотивация, оно будет преобладать, несмотря на наказание. Так каково же влияние наказания на мозг в долгосрочной перспективе ?

Правда в том, что издевательства имеют немедленные результаты, и это приносит спокойствие многим родителям, по крайней мере, на какое-то время. Однако следует учитывать, что этот метод этически сомнительный, а во многих случаях также противозаконный. Хуже всего то, что это просто не работает в долгосрочной перспективе.

Влияние наказания на мозг

Физические наказания вызывают атипичное развитие мозга у детей. Высокий уровень кортизола, вызванный телесными наказаниями, когда структура мозга еще формируется, вызывает изменения в префронтальной коре.

Это относится не только к физическому наказанию как таковому, но и к серьезной словесной и психологической агрессии, которая имеет эффект, аналогичный побоям. Также следует отметить, что нет ни одного исследования, которое показало бы, что этот вид наказания имеет какое-либо преимущество или пользу. С другой стороны, было доказано, что, помимо возможного ущерба, суровое наказание даже неэффективно.

Ответ на наказание

Воздействие наказания на мозг ребенка, по сути, заключается в стимулировании инстинкта выживания. Столкнувшись с опасностью, есть три альтернативы: нападение, бегство или паралич. Он работает автоматически, без каких-либо размышлений или осознанного решения по делу. Просто включается.

На физиологическом уровне происходит больший выброс кортизола и адреналина. Это, в свою очередь, ограничивает способность думать, одновременно увеличивая интенсивность определенных эмоций, таких как гнев и страх.

В этих условиях нарушаются такие функции, как критическое мышление, рассуждение и т. д.

После наказания часто возникают и другие сильные и смешанные эмоции. Иногда возникает чувство вины, стыда или негодования. Точно так же ребенок думает, что он или она неправ или что с ним что-то не так . В течение этого времени он не задумывается и не понимает полностью, что сделал неправильно, почему это неправильно и каковы причины избегать этого в будущем.

«Те, кто в гневе наказывает, не исправляют, а мстят».

-Мишель де Монтень-