«Я думаю, это просто невероятно! Это день первый. Это самое начало. Это уровень Китти-Хоук электронной коммерции. Мы продвигаемся вперед во многих различных областях в конце XX века! Это прекрасное время для жизни, правда? Я думаю, что через тысячелетия люди будут оглядываться назад и говорить: «О, конец XX века был действительно прекрасным временем для жизни на этой планете!»
(с) Джефф Безос, 1997 год
Спросите себя: какие эмоции вызывает данный отрывок из интервью?
Согласитесь, даже не привязываясь к личности конкретного человека, хочется идти за ним. Даже не зная, что автор станет богатейшим человеком в 2017 году по версии Forbes, основателем интернет-компании Amazon.com, владельцем аэрокосмической компании Blue Origin и владельцем издательского дома The Washington Post, заряжаешься его уверенностью в себе и нашем совместном блестящем онлайн-будущем!
☝ Кстати, именно эта речь заставила инвесторов поверить в Безоса. Были ли там другие, такие же блестящие, а может, и более перспективные проекты? Возможно, и даже скорее всего. Но авторы не смогли поразить прожженных бизнесменов. А Безос заставил их вместе с ним увидеть возможности интернет-торговли и передал свое воодушевление так, чтобы они приняли его за свое собственное.
Другой, не менее яркий пример.
🤔 В 1913 г. некий 24-летний молодой человек рисовал дешевые картинки для туристов, посещавших Мюнхен. Жил в крошечной съемной комнате, одевался в убогие пиджак и брюки. Внешность его была неказистой: впалые щеки, желтые зубы, усы клочками и жирная прядь волос, свисавшая со лба. У него не было личной жизни: дружеские отношения не клеились, девушки не обращали на него внимания.
По свидетельствам современников, единственной его выдающейся чертой была ненависть. Август Кубичек, с которым герой истории чуть позже снимал квартиру в Австрии, рассказывал, что его сосед:
«Куда ни взгляни, везде видел несправедливость, ненависть и враждебность. Ничто не могло ускользнуть от его критики, ничто не могло вызвать у него благосклонность. Задыхаясь в этом потоке ненависти, он изливал свой гнев на все, что его окружало, на человечество в целом, не понимавшее и не ценившее его».
Уже догадались? Я говорю об Адольфе Гитлере.
Как же столь непривлекательный и, я бы даже сказал, отталкивающий человек стал одной из самых могущественных и жутких фигур в истории человечества, да еще и лидером целой нации?
😏 Многие приписывают успех Гитлера харизме.
Я думаю, что дело в другом.
Социальная уверенность – вот что правит этим миром. Именно она заставляет миллионы людей поверить в идею одного-единственного человека, какой бы странной и невозможной она ни показалась на первый взгляд.
🤨 Что же такое «социальная уверенность»? Это состояние, когда человек абсолютно гармонично чувствует себя в определенной группе. Он ведет себя так, словно целиком и полностью заслуживает быть там и занимать свое место. Когда он говорит, имея вес, заставляя других выслушать себя и создавая достоверное ощущение значимости сказанного, — можно говорить о его социальной уверенности.
Социальная уверенность выражается в том, как человек себя подает. Например, Безосу было достаточно единственной встречи (причем иногда даже бизнес-план предоставлять не требовалось), чтобы заручиться поддержкой инвестора.
Кстати, есть и другая форма уверенности – эпистемическая уверенность, когда человек уверен в истинности своего суждения, относительно сказанного или происходящего вокруг.
Надо заметить, что уверенность в себе гораздо полезнее, чем просто уверенность. И примеры, о которых я сказал выше, это подтверждают. Однако, одна вовсе не подразумевает наличие другой.
👉 Для человека, наделенного социальной уверенностью, нет большого значения, во что именно он верит в данный момент. Сегодня он увлеченно утверждает одно, завтра изменит вектор внимания – и это нормально. Безос говорил: «Люди, которые во многом правы, часто меняют свое мнение».
Они не врут, просто искренне говорят о том, что думают сейчас. Более того, они не боятся выражать неуверенность, и это не мешает им удерживать внимание толпы.
Опыт Безоса и Гитлера подтверждают, что для успеха достаточно быть самоуверенным. И не обязательно быть уверенным в чем-то конкретном.
Психологические эксперименты – лишнее тому доказательство. Зрители оценивают то, КАК говорит и преподносит себя человек. То, ЧТО он говорит – имеет меньшее значение. Оценки за любое выступление отражают способность проявлять социальную уверенность, то есть чем раскованнее, свободнее, интереснее человек для аудитории, тем большую симпатию он вызывает.
Можно ли специально стать более социально уверенным? Конечно. При желании можно натренировать практически любые качества:
- практикуйте, много практикуйте публичные выступления: с каждым разом будете спокойнее и увереннее;
- наймите коуча по публичным выступлениям;
- контролируйте осанку;
- одевайтесь более дорого и стильно;
- научитесь вдохновлять, независимо от ценности сказанного.
Чтобы демонстрировать социальную уверенность, вовсе не обязательно обещать людям золотые горы. Тем более, нет смысла обманывать или преувеличивать потенциал идеи.
Правда в одном: если вы искренне горите идеей, не скупитесь на эмоции, не стесняйтесь своего новаторства. Будьте фанатиком, будьте смелым и преданным своим идеалам. Именно такие «помешанные» ведут за собой толпу.
Кто еще из известных личностей, по вашему мнению, обладает социальной уверенностью?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал !
С любовью к Вам, Денис Шилкин
Всем привет! Я Анна: Автор-эксперт журнала lady-bloom: психолог, эксперт по гендерным отношениям, модный эксперт, блогер. В свободное время люблю готовить необычные и интересные блюда, люблю спорт и занимаюсь созданием различных поделок DIY.