Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

В школу с радостью!

Большая часть знакомых родителей жалуется на то, что ребенок категорически не хочет идти в школу.

В прошлом году грянула эпидемия коронавируса, а с ней дистанционное обучение. Многие родители и педагоги почувствовали на себе, что дистанционка сильно сказалось на ребятах, на их желании учиться и ходить в школу. А если добавить еще потерю духовных ориентиров в обществе, плюс доступность смартфонов, то картина рисуется печальная.

Дети другие, общество другое, а подход в обучении и воспитании не менялся много лет. С этим сталкиваются сегодня родители и педагоги.

Может ли быть по-другому, чтобы ребенок если не бежал вприпрыжку в школу, по крайней мере с радостью шел бы туда?

Если спросите ребенка, какой учитель у него любимый, чаще всего дети скажут, что это добрый учитель, с чувством юмора, уважающий ученика.

Вы что-нибудь слышали о «Школе радости»?

В России уже создана уникальная система, которая отлично решила бы часть проблем . Эта система основана на взаимоуважении ученика и преподавателя, на любви к ученику, поддержании его самооценки. В этой системе ребенок максимально развивается как творческая личность. Это методика Шалвы Амонашвили.

Шалва Александрович Амонашвили – профессор и доктор психологии, автор собственной педагогической методики. Методика воспитания Шалвы Амонашвили пронизана уважением к ребенку, направлена на развитие личности и построение доверительных отношений между детьми, родителями и учителем. Она получила название «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Первый проект педагога назывался просто – «Школа радости». Сегодня идеи этого подхода воплощаются в жизнь в детских садах и школах по всему миру и, конечно, в отдельных семьях.

Как работает методика Амонашвили?

Один из важнейших принципов методики – отказ от оценочной системы, унижающей достоинство ребенка. Амонашвили также призывает педагогов отказаться от красных чернил и пользоваться зелеными, чтобы отмечать достижения воспитанников.

Ребенок должен соревноваться только со своими собственными достижениями.

Учитель должен научить ребенка радоваться не только своим успехам, но и чужим.

Детей нужно вовлекать как можно глубже в учебный процесс – дети могут сами составлять задания, выстраивать планы уроков и даже создавать учебники.

Уроки в школах Амонашвили проходят в форме беседы, обсуждения. В основной цикл школьной программы входят уроки общения, красоты, планирования деятельности. Есть уроки, посвященные природе, миру наук, иностранной речи и компьютерной грамотности.

Педагог также вводит уроки познавательного чтения. Шалва Александрович говорит, что «чтение нужно человеку не для того, чтобы быстро читать вслух или про себя, а для того, чтобы познавать. Это глобальное умение, которое дает человеку возможность проявлять выборочный интерес к печатной информации, с меньшей затратой сил извлекать из нее нужные знания».

На уроках письменно-речевой деятельности школьники пишут маленькие рассказы о том, как они познают этот мир.

На уроках математического воображения ученики осмысляют такие понятия, как беспредельность и вечность, мироздание, порядок, космос. Учитель должен научить своих подопечных методам сравнения, анализа и обобщения.

Надо ли говорить, что на такие уроки дети бегут с радостью, на уроках взаимно уважение к учителям и ученику.

Методика Амонашвили официально признана как система образования и рекомендована Минобразованием РФ для массового внедрения в школах.

Мне, как родителю школьника, очень хотелось бы, чтобы в образовании внедрялись какие-либо элементы из методики «Школы радости»!