На фоне классификаций типажей по линиям и фигуре особняком стоит метод искусствоведа Любови Поповой. Во-первых, судя по описанию, он весьма оригинален: типаж внешности предлагают узнать, считав первую эмоцию по своей фотографии, а затем разместить изображение на фоне узоров и орнаментов. (Наверное, проще всего подойти к ковру и сфотографироваться). Во-вторых, забудьте то, что только что прочитали: кандидат искусствоведения такого не разрабатывала.

Когда-то, действительно, она ввела понятие «опорные образы» — классицизм, барокко, рококо, романтизм, и другие, но разговор шел о больших исторических стилях. Допустим, если посмотреть на женские образы разных эпох, можно увидеть совершенно разную гамму женственности: роскошь чувственности у Тициана или воплощение женского интеллекта Ренэ Нотгафт у Кустодиева.

Путаница возникла из-за того, что у Поповой есть студия развития творческих способностей, где изучают искусство и приобретают навыки восприятия художественных образов.

фото Любовь Поповы
фото Любовь Поповы
фото Любовь Поповы

На основе изученного, ее ученица Ольга Меньшикова построила свою систему типологии, переведя ощущения от внешности на аутентичную стилистику. Если художник использует различные способы воздействия на окружающих через композицию, технику, палитру, акценты, почему бы и основные элементы образа, которые включают фасон, определенную гамму, линии, аксессуары, парфюм не использовать для создания впечатления о человеке? Ведь стильный образ — почти что произведение искусства.

Позже появились другие выпускники курса, и в конечном итоге получилась неразбериха: кто, что придумал первым, а кто продолжил развивать идею.

К слову, художественные методы сложны, требуют знаний, большой насмотренности и начитанности.

Изображение с сайта www.freepik.com
Изображение с сайта www.freepik.com
Изображение с сайта www.freepik.com

Человек одетый — это как Хомо Сапиенс, только роскошный

К художественным подходам в работе стилистов можно отнести и школу Анны Юхановой. Она противник всяческого типирования в принципе, поскольку считает, что внешность человека изначально шедевр и дар Творца. Согласно этому, разработала персональную стилистику, которая выражает визуальную ценность и харизму каждого конкретного индивида. Роскошь здесь не во внешних атрибутах, а во внутреннем содержании.

Взглянуть на имидж как на искусство предлагает еще один имиджмейкер и аналитик моды Наталия Туркенич. Она советует изучать личность через призму образа, который в нем скрыт. Это может быть отсылка к истории, сказке, полотну художника. Лицо здесь самое важное, оно само расскажет, как ему подобрать гардероб.

Хотите копнуть глубже, чем внешний вид и производимое впечатление? Прочтите себя по книге Евдокии Лучезарновой. https://zen.yandex.ru/media/ritmometod/chto-pochitat-kniga-prochti-sebia-ritmologiia-nedelia-za-nedelei-avtor-e-luchezarnova-611f7e33e1342545005dfba8 )