Многое из того, что сегодня смотрится современно, оказывается порой не очень-то комфортно в носке.
Свитера колются, пиджаки ощутимо сковывают движения (даже вроде бы свободные по посадке), шпильки вот в моду вернулись…

Часто под моими публикациями разгораются целые баталии от любителей удобства. Мол, не должно быть стильно то, в чём ходить — целое приключение. Мол, комфорт имеет огромное значение, едва ли не первостепенное. И именно понятие удобства должно быть в мире моды и стиля определяющим.
Но это именно на взгляд проповедников комфорта.

А как же дело обстоит на самом деле?
Совместимы ли сегодня стиль и удобство?

Попробуем разобраться подробно в этой теме по ходу данной публикации.

Рада видеть вас на канале!

Меня зовут Александра, мне 30, я – стилист-имиджмейкер из Москвы.

Оставайтесь со мной, если вам интересно и дальше читать о современных правилах стиля, о женской красоте и о работе в сфере моды. Это центральные темы моего канала Fashion Business.

Итак! Перейдём к теме! Начнём разбираться в том, насколько связаны и совместимы удобство и стиль в одежде.

Сразу хочу уточнить: говорить я планирую именно про стиль. Не про моду. То есть, ставлю перед собой задачу разобраться, может ли быть комфортным в носке образ, составленный из современных по крою изделий, даже если в нём совершенно нет никаких трендовых деталей. Хочу прояснить, насколько высока корреляция исследуемых понятий: чем выше градус стиля комплекта, тем этот образ удобнее? Или, может, наоборот? Есть ли здесь связь вообще?

На самом деле корреляции никакой нет:
🌿 Удобные вещи бывают антистильными (как пресловутые круглоносые балетки без перемычек, например).
🌿 При этом устаревшие вещи могут быть и совершенно неудобными (как тесный пиджачок в облипку, скажем).
🌿 И, кроме того, современные стильные изделия иногда и очень даже удобны в носке — трикотажные спортивные костюмы, например.

Стильно НЕ равно удобно. И при этом НЕ равно и неудобно.

Связь между этими понятиями абсолютно нулевая!

🗨️ Кстати, в принципе комфорт в носке играет в развитии мира моды и стиля довольно важную роль, пусть и не ключевую.

Часто бывает так: появился тренд на какое-то новое изделие, которое мы давненько не носили (а может, оно и вообще совершенно новое, только придуманное дизайнерами, раньше ничего такого и не продавали). Носят его все и в пир, и в мир годами. Сезон за сезоном, сезон за сезоном, сезон за сезоном… Ну такая ведь классная вещица появилась!

Казалось бы, спустя небольшой отрезок времени это изделие должно всем в конец надоесть и стать антитрендом. Но нет! Сдав модные позиции, этот предмет гардероба просто становится одним из вариантов вещи современного кроя на каждый день. Уже не тренд, но и уходить из стильных гардеробов данное изделие не собирается никуда. А всё потому, что оно оказалось очень удобным, люди его заценили и отказываться от него не хотят.

Скажем, так можно описать ситуацию с куртками-рубашками. Тренда на них уже нет, но и отказываться мы от них не планируем. Уж очень комфортное в носке изделие оказалось!

🗨️ Надо понимать, что для каждого человека существуют свои категории «удобно» и «неудобно». Это слишком индивидуальные ощущения, чтобы связывать их со столь обширным понятием, как «стиль».

К примеру, я готова признать удобство тех самых круглоносых балеток без перемычек, за которые в комментариях на моём канале всегда бьётся больше всего девушек! При этом знаю лично людей, которым наоборот очень некомфортно в них.

А также я сама регулярно говорю о том, что достаточно редко ношу пиджаки. Я знаю, как они круто смотрятся, как они добавляют стиля и эффектности образу едва ли не круче любого другого изделия, да. Но при этом мне всегда крайне неудобно в них. Сложно даже объяснить почему, ведь я никогда не выбираю устаревшие излишне обтягивающие модели. Но тем не менее, чётко ощущаю, насколько сильно пиджаки сковывают мои движения и не дают мне чувствовать себя спокойно и расслабленно.

Соответственно, говорить о каком-то общем понимании связи стиля и удобства не приходится. Слишком уж индивидуально ощущение комфорта в носке для тех или иных изделий.