Мне пишет Галина (текст сообщения привожу с сохранением орфографии и пунктуации автора):

«Здравствуйте, скажите пожалуйста, ни с того ни с сего мой ребёнок начал испытывать сильную привязанность ко мне, я только отошла воду в ведро налить (что бы полы помыть) через минуту уже ползёт в мою сторону и плачет.

Или я дала ей много игрушек она играет пока я сижу рядом, но стоит мне уйти что-то греть или те же вещи повесить на балкон, она плачет.

Это прям по щелчку у неё стало, за один день, раньше муж в отпуске был, она с ним играла, все было хорошо, а теперь он вышел на работу и нарисовала хвостик, что делать, не подскажите?»

Всё, что нам в детском поведении кажется «по щелчку», на самом деле является сложнейшими процессами развития детской психики.

А так как у детей первого года жизни происходят колоссальные преобразования в развитии мозга (такие темпы больше не повторятся никогда), то мы можем просто не успевать замечать все изменения.

К шести месяцам у ребёнка начинает меняться психоэмоциональный фон. Если до этого возраста малыш посредством крика проявлял все эмоции, то в этот период он начинает через крик заявлять о своём недовольстве чем-либо.

Меняются и его отношения с родителями. Беседа с близкими становится вполне осознанной. Например, он может по просьбе взрослого показать или найти взглядом ту или иную игрушку, узнавать голоса на расстоянии, радуется при появлении мамы или папы.

Появляется также осознание причинно-следственных связей. Например, малыш начинает понимать, что если он закричит, то на его крик придут взрослые.

Но самым важным моментом является появление привязанности и нежности к родителям. Этот момент становится неудобным для мамы, вынужденной параллельно с заботами о малыше заниматься домашними делами.

И вот здесь я часто наблюдаю ошибку, которую совершают многие родители, стремящиеся воспитать самостоятельность. Но возникает замкнутый круг:

  • природная потребность в материнском присутствии заставляет малыша постоянно требовать внимания;
  • мама пытается держать ребёнка на расстоянии, чтобы излишне не зависеть от него;
  • страх, того, что мамы нет рядом, боязнь быть брошенным вынуждают ребёнка искать и требовать присутствие матери ещё больше.

Отчасти такое поведение женщин обусловлено советским воспитанием, характеризующимся устойчивой фразой: «Не приучать к рукам».

Но именно в результате такого воспитания вырастали неуверенные в себе люди с заниженной самооценкой, с неудовлетворённой базовой (основной природной) потребностью в безопасности.

Есть ещё важный момент, о котором мало говорят, но я наблюдаю его во многих семьях. Это внутреннее ощущение мамы. Она может много времени находиться рядом с сыном или дочерью, но мысленно пребывать совершенно в другом месте, не взаимодействуя с малышом в момент, а думая о недоделанных и запланированных делах.

Это считывает ребёнок и стремится завладеть именно материнским вниманием, а не физическим присутствием. И никакие игрушки не заменят ему материнского тепла и нежности.

Галине могу предложить осознанно начать быть с дочерью здесь и сейчас, давая ей столько внимания, сколько ей необходимо. Поначалу это будет неудобно и занимать много времени, но это будет крайне важно для девочки.

Ощутив, что мама никуда не исчезает, находится рядом, удовлетворится потребность в безопасности. Ребёнок начнёт активно познавать мир, постепенно обретая самостоятельность и отпуская близких людей.

А вам знакома такая проблема? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

#саморазвитие #самопознание #семья #психология отношений #отношения