Те, кому приходится работать с людьми периодически сталкиваются с проблемой, когда человека невозможно «разговорить».

С такой проблемой чаще всего встречаются преподаватели, знаю на собственном опыте.

Одно дело — беседовать с учеником, который не выучил домашнее задание и ничего не знает по изучаемой тематике (хотя, полагаю, даже в этом случае опытный педагог способен расположить ребёнка к диалогу), другое — когда детям не интересно, либо они стесняются отвечать при всём классе.

В этом случае поможет способ, с помощью которого можно «разговорить» практически любого человека. Основан он на психологических особенностях личности.

Работая с детьми мне часто приходится объяснять им, что человек не может быть абсолютно умён или же, наоборот, бесконечно глуп. В любом случае в чём-то даже ребёнок (например, в компьютерных играх или познании сленговых слов) будет в чём-то образованнее другого человека, в том числе того, кто старше.

Тем не менее значительная доля людей продолжает пребывать в уверенности, что есть очевидные для всех вещи, о которых должен знать каждый. Нас удивляет чужая необразованность и инстинктивно мы будем стараться убедить человека в чём-то, что, на наш взгляд, знаем лучше, чем он.

Это природа и сопротивляться подобному стремлению можно лишь осознанно.

Американский педагог Раджив Р. Трипати, заметив, что студенты начинают скучать и перестают его слушать внимательно, начал проводит своеобразный эксперимент.

Он нарочно ошибался в процессе начитывания лекции, чаще всего в тех моментах, которые априори известны его студентам.

Скучно монотонно слушать чьи-то лекции, особенно если мы понимаем, что преподаватель значительно умнее нас, и чтобы достичь его уровня мастерства, придётся много трудиться.

Но в тот момент, когда этот умнейший человек ошибается в очевидных вещах, у большинства возникает непреодолимое желание поправить его, одновременно проявив свою осведомлённость в данном вопросе.

Подобное желание наверняка испытывали большинство из нас, наблюдая, как другой человек, особенно ребёнок, старается сделать что-то, что мы умеем лучше.

В этом случае закономерно возникает желание сделать самому, чем наблюдать, как они неумело обращаются с приборами или неверно осуществляют действие.

Бывают и исключения из этого правила. Чаще всего это происходит, если наш собеседник флегматик и ему абсолютно всё равно, ошибаемся мы или нет. Но такое происходит крайне редко.

Несмотря на древнюю историю подобного явления, название «закон Каннингема» было дано ему уже в наше время. Хотя законом в прямом смысле его назвать сложно.

Программист Уорд Каннингем, общаясь в интернете, обнаружил интересную закономерность:

если задать вопрос, то большинство пользователей его игнорируют по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю».

Но если написать заведомо неверное предположение, сразу же находятся желающие доказать нашу неосведомлённость в данном вопросе.

Я намеренно не использую этот принцип в своих публикациях, зато сразу вижу, кем из читателей движет желание доказать мне мою несостоятельность, как психолога. Ну, что ж, имеют право на подобное мнение.

А вам знаком этот способ? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь.

#саморазвитие #самопознание #семья #психология отношений #отношения