Те, кому приходится работать с людьми периодически сталкиваются с проблемой, когда человека невозможно «разговорить».
С такой проблемой чаще всего встречаются преподаватели, знаю на собственном опыте.
Одно дело — беседовать с учеником, который не выучил домашнее задание и ничего не знает по изучаемой тематике (хотя, полагаю, даже в этом случае опытный педагог способен расположить ребёнка к диалогу), другое — когда детям не интересно, либо они стесняются отвечать при всём классе.
В этом случае поможет способ, с помощью которого можно «разговорить» практически любого человека. Основан он на психологических особенностях личности.
Работая с детьми мне часто приходится объяснять им, что человек не может быть абсолютно умён или же, наоборот, бесконечно глуп. В любом случае в чём-то даже ребёнок (например, в компьютерных играх или познании сленговых слов) будет в чём-то образованнее другого человека, в том числе того, кто старше.
Тем не менее значительная доля людей продолжает пребывать в уверенности, что есть очевидные для всех вещи, о которых должен знать каждый. Нас удивляет чужая необразованность и инстинктивно мы будем стараться убедить человека в чём-то, что, на наш взгляд, знаем лучше, чем он.
Это природа и сопротивляться подобному стремлению можно лишь осознанно.
Американский педагог Раджив Р. Трипати, заметив, что студенты начинают скучать и перестают его слушать внимательно, начал проводит своеобразный эксперимент.
Он нарочно ошибался в процессе начитывания лекции, чаще всего в тех моментах, которые априори известны его студентам.
Скучно монотонно слушать чьи-то лекции, особенно если мы понимаем, что преподаватель значительно умнее нас, и чтобы достичь его уровня мастерства, придётся много трудиться.
Но в тот момент, когда этот умнейший человек ошибается в очевидных вещах, у большинства возникает непреодолимое желание поправить его, одновременно проявив свою осведомлённость в данном вопросе.
Подобное желание наверняка испытывали большинство из нас, наблюдая, как другой человек, особенно ребёнок, старается сделать что-то, что мы умеем лучше.
В этом случае закономерно возникает желание сделать самому, чем наблюдать, как они неумело обращаются с приборами или неверно осуществляют действие.
Бывают и исключения из этого правила. Чаще всего это происходит, если наш собеседник флегматик и ему абсолютно всё равно, ошибаемся мы или нет. Но такое происходит крайне редко.
Несмотря на древнюю историю подобного явления, название «закон Каннингема» было дано ему уже в наше время. Хотя законом в прямом смысле его назвать сложно.
Программист Уорд Каннингем, общаясь в интернете, обнаружил интересную закономерность:
если задать вопрос, то большинство пользователей его игнорируют по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю».
Но если написать заведомо неверное предположение, сразу же находятся желающие доказать нашу неосведомлённость в данном вопросе.
Я намеренно не использую этот принцип в своих публикациях, зато сразу вижу, кем из читателей движет желание доказать мне мою несостоятельность, как психолога. Ну, что ж, имеют право на подобное мнение.
А вам знаком этот способ? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь.
#саморазвитие #самопознание #семья #психология отношений #отношения
Всем привет! Я Анна: Автор-эксперт журнала lady-bloom: психолог, эксперт по гендерным отношениям, модный эксперт, блогер. В свободное время люблю готовить необычные и интересные блюда, люблю спорт и занимаюсь созданием различных поделок DIY.