Низкая самооценка тормозит ребенка в достижении успехов в учебе и в жизни. Задача родителей выявить её как можно раньше.
Признаки недооценивания себя могут проявляться как в отдельных ситуациях, так и систематически в повседневной жизни.
Рассмотрим основные из них:
- Ребёнок очень застенчив, страдает боязнью незнакомцев
- Тревожность. Маленький ребёнок пытается всё время быть с родителями. Дети постарше испытывают стресс при любой ситуации, которая требует какого-либо решения или действия.
- Страхи. У ребёнка может наблюдаться боязнь темноты, публичных выступлений, открытого пространства.
Такие страхи, являясь в норме возрастными, со временем не проходят, а только усугубляются.
- Нерешительность. Дети с заниженной самооценкой нередко боится испытывать и узнавать что-либо новое, поскольку не решаются переступить через свои страхи.
- Перфекционизм. Желание сделать всё как можно лучше проистекает из-за боязни критики и боязни неудачи. А вот от трудных заданий они часто отказываются
- Ребенок боится начать выполнение той или иной задачи, если она кажется ему сложной. Это говорит о страхе перед трудностями.
- Ребенок моментально признаёт поражение в игре и сразу заканчивает её. Он начинает хитрить, когда поражение очевидно.
- Ребенок ведет себя как «клоун». Это вызывает насмешки и «обзывательства» со стороны других детей.
- Ребенок, стараясь скрыть неуверенность в себе, начинает командовать и не идет на компромисс.
- Ребенок обвиняет взрослых, других детей или обстоятельства («Мне вообще не нравится эта сказка», « Ребята ничего не поняли», « Учитель сказал не правильно»), чтобы снять с себя вину за какую-то неудачу.
- Ребенка перестают интересовать свои увлечения, а успехи в учебе снижаются.
- Ребенок становится малообщительным и избегает какой-либо активности в обществе.
Настроение подвержено частым и беспричинным сменам: веселье переходит в грусть, могут наблюдаться вспышки агрессии, плач.
- Ребенок становится очень самокритичен. Он считает, что все делает не правильно, что его никто не любит, что он некрасивый или глупый. Порой это выражается в достаточно резких фразах: «Я уродина», «Со мной никто не будет дружить».
На критику или похвалу ребенок может реагировать неадекватно, или «пропускать мимо ушей».
- Его очень волнует мнение окружающих. Ровесники плохо влияют на него. Ребенок начинает неуважительно относиться к взрослым, презирать школу, прогуливать уроки.
- Он либо слишком активно помогает по дому, либо совсем игнорирует просьбы о помощи.
- Ребенок зациклен на своих неудачах и часто вспоминает неловкие моменты.
- Он постоянно боится кого-нибудь разочаровать.
Всем привет! Я Анна: Автор-эксперт журнала lady-bloom: психолог, эксперт по гендерным отношениям, модный эксперт, блогер. В свободное время люблю готовить необычные и интересные блюда, люблю спорт и занимаюсь созданием различных поделок DIY.