Сегодня публикую очередную слегка философскую статью на актуальную тему по часто поступающим на канал комментариям под ранее вышедшими материалами.

Так уж ли циклична мода?

Откуда вообще пошло это выражение?

Нужно ли выбрасывать вещи неактуального кроя – и могут ли они ещё пригодиться в будущем?

Обо всём этом подробно проговорим в сегодняшней публикации!

Рада видеть вас на канале!

Меня зовут Александра, мне 30, я – стилист-имиджмейкер из Москвы.

Оставайтесь со мной, если вам интересно и дальше читать о современных правилах стиля, о женской красоте и о работе в сфере моды. Это центральные темы моего канала Fashion Business.

Фото для затравки: трендовый топ в стиле "наивная романтика" сегодня. Далее поймёте по тексту, о чём я.
Фото для затравки: трендовый топ в стиле «наивная романтика» сегодня. Далее поймёте по тексту, о чём я.
Фото для затравки: трендовый топ в стиле «наивная романтика» сегодня. Далее поймёте по тексту, о чём я.

Сразу перейду к сути и начну тезисно, по пунктам, комментировать заданную в заглавии тему:

⚡ «Мода циклична» — так утверждают те, кто видит, что в тренде снова, допустим, джинсы клёш, которые были актуальны и лет 15 назад.

Однако, они не задумываются, что изменились мельчайшие детали этих джинсов.

Нюансы расцветки, кроя и посадки!

А самым крутым вариантом считается модель «кроп-клёш» (расширяющаяся к низу, но при этом и укороченная), сочетаемая с плоским ходом вместо каблука. 15 лет такое нельзя было представить!

То есть, в чистом виде всё так. Мода циклична. Вернулись джинсы клёш. Да.

Но по факту, если вы наденете тот вариант, что носили тогда, когда он был актуален последний раз, да ещё и просочетаете так, как привыкли, вы, скорее, будете выглядеть нелепо, чем современно и стильно…

Увы…

⚡ Практически каждое изделие проходит определённый жизненный «модный цикл» (отсюда и слова про «цикличность» во фразе, которую мы сегодня тщательно исследуем):

Оно входит в моду – носится несколько сезонов – надоедает – уходит.

«Уйти» оно причём может по-разному! Как уйти насовсем, надоев нам в конец, так и остаться с нами в гораздо менее широком распространении, просто перестав быть трендом и перейдя в разряд гардеробной базы для отдельных стилей. Но, тем не менее, популярность такого изделия определённо ощутимо спадает.

Что же происходит дальше?

В модных домах начинают размышлять, что бы такого привнести в fashion-мир нового. И дизайнеры берутся за своего рода «переосмысление» сдавших позиции вещей. Они меняют нюансы кроя, длины, посадки, предлагают новые варианты сочетания ранее сошедших с модного олимпа изделий. И спустя годы (10-15-20 – по-разному!) снова выпускают на подиум то самое надоевшее изделие в переосмысленном новом варианте. Это как будто оно же, но другое.

По-старому носить и сочетать уже нельзя!