16 типов личности по Майерс-Бриггс основана на теории личности Юнга. Да, мы уже упоминали его на архетипах ( https://zen.yandex.ru/media/ritmometod/vy-segodnia-afrodita-ili-slavnyi-malyi-61483fb223e2ec51ee6327ca ).
Здесь люди делятся по способу ориентации в ситуации (материальная/ интуитивная), ориентации сознания (экстраверт/интроверт), основам принятия решения (логика/эмоции), и подготовке решений (планировать и готовиться/действовать спонтанно по обстоятельствам).
В итоге получились:
- Аналитики (Стратег, Ученый, Командир, Полемист) — мыслители, изобретатели, сильные духом и волей люди.
- Дипломаты (Активист, Посредник, Тренер, Борец) — тихие, добрые, харизматичные энтузиасты
- Хранители (Администратор, Защитник, Менеджер, Консул) — ответственные, практичные, готовые помочь
- Искатели (Виртуоз, Артист, Делец, Развлекатель) — энергичные экспериментаторы, очаровательные весельчаки
Переводы названий в разных источниках отличаются. К примеру, Активист это тот же Философ, а Артист — Художник.
Как одеваться?
Нужно учесть, что типология Майерс-Бриггс не соответствует доказательной базе, и многие исследователи сомневаются в достоверности ее трудов. Для социологии подобное деление, может быть, и допустимо, а вот, для индивидуальной диагностики — нет. Что не мешает работодателю тестировать по ней кандидатов на должности, выясняя, кто, чем мотивируется и на что способен.
Стилисты тоже берут психотипы на вооружение, но пока без энтузиазма. Оно и понятно: давать рекомендации, исходя из внутреннего содержания человека — не просто. Даже с одинаковыми психологическими характеристиками, можно выглядеть по-разному. К Развлекателю, например, относят как романтичную Мэрилин Монро, так и героя мультика Чебурашку.
Пожалуй, любопытным направлением в основу которого положены психотипы, будет фешн-психология. Постепенно набирающее популярность течение fashion mindfulness пропагандирует подходить к выбору одежды как к личной истории. Гардероб должен быть осознанным и подбираться через понимание своего внутреннего мира, окружения и задач коммуникации.
Допустим, Дельцы — мастера решения проблем, схватывают на лету, всегда добиваются желаемого, очень харизматичны. Девушкам такого типа не подойдут цветочные принты и короткие платья, а вот мужские рубашки отлично подчеркнут характер.
Посредники — гармоничные, с внутренними идеалами, любят изучать новое, но при этом нещадно себя критикуют. Им подойдут спонтанность и легкость в образе.
Подытоживая все вышесказанное
Материалов для самоанализа столько, что впору запутаться. Нужно уметь вычленять что-то действительно важное и всегда проверять данные. В человечестве у каждого есть свой путь прохождения по информации. В зависимости от этого, Ритмология выделяет несколько стадий:
- Бодхисаттва (верит всему, что говорят, и легко передает сведения окружающим).
- Спаситель (собирает разные точки зрения и выбирает то, что подходит ему).
- Пророк (никого не слушает, сам ищет, анализирует и транслирует собственное видение).
От того, какого рода информацию вы в себя помещаете, зависят скорость работы мозга и его вибрации.
Подробнее об этом можно прочитать здесь
(https://zen.yandex.ru/media/ritmometod/chto-pochitat-kniga-sluchainostei-net-avtor-e-luchezarnova-611ba16fc846e836cb5b932d)
Всем привет! Я Анна: Автор-эксперт журнала lady-bloom: психолог, эксперт по гендерным отношениям, модный эксперт, блогер. В свободное время люблю готовить необычные и интересные блюда, люблю спорт и занимаюсь созданием различных поделок DIY.