Сталкиваясь с воспитанием детей, родитель должен помнить о двух вещах:

1) ребенок – это полноценная личность независимо от возраста;

2) взаимоотношения в семье должны быть построены на взаимной любви .
Понимание этих принципов избавит от многих ошибок.

В семье нет ангелов

Зачастую младенцев рисуют ангелами или амурчиками. Но когда появляются в семье дети, оказывается, что они не совсем такие, как на картинках.

Трудности возникают с самого рождения, и с ростом милого чада их становится больше.

Наконец, наступает момент, когда мама и папа понимают, что поведение их дитя достигает границ, требующих корректировки.

  • Тема воспитания бесконечно обширна, но мы затронем только маленькую часть его – исправление выговором.

Что такое выговор?

Это словесное наказание за проступок. Можно ли сказать, что отругать – это одна из его форм?

Когда ругают, прежде всего повышают голос или кричат, выражая эмоции потоком оскорбительных слов.

Но может ли такое поведение быть эффективной формой наказания?

  • Цель адекватного воспитания – исправление , а основание воспитательного процесса – любовь.

Способен ли крик исправлять? Нет, он пугает, а страх приводит к отчуждению.

Может ли оскорбление быть следствием любви? Нет, оно унижает достоинство личности, а это ведёт к депрессиям, замкнутости и больной мнительности.

«Воспитательный крик» учит раздражительности и агрессии, формирует привычку кричать на других.

Воспитательный процесс должен не отчуждать, а сближать.

Принципы правильного словесного наказания детей

1) Брань и крик должны быть удалены.

2) Независимо от характера проступка и глубины его тяжести, выговор обязан привести к осознанию вины, а ребенок должен понять, что его любят.

3) При желании отругать ребенка следует остановить себя, подождать некоторое время, а потом отчитывать.

4) Важно наказание окончить выражением ласки и надежды на исправление, чтобы ребенку стало понятно, что он небезнадежен.

5) Выговор должен касаться строго темы проступка, а не обрастать плохими воспоминаниями с преувеличенными подробностями.

6) Словесное наставление не сопровождать судорожной жестикуляцией, пинками, дерганьем за уши или ударами в затылок.

Наоборот, ему сопутствуют нежные прикосновения и ободряющие жесты.

Каждый родитель – это практикующий педагог зачастую без педагогического образования.

Какие воспоминания остаются об учителях, которые кричали на своих учеников? Вряд ли положительные.

  • Хорошо, когда дети будут помнить родителей любящими, нежными, заботливыми и небезразличными к их воспитанию.

Будем не унижать, а любить друг друга!