Я получила письмо от женщины:
«…близкие люди, что окружают меня, всю жизнь какие-то обидчивые, в детстве, когда меня нечестно ругали, я не могла даже поспорить, сейчас, я могу это себе позволить, так как выросла уже, и из детства многие воспоминания сохранились, и иногда в порыве каких-то разговоров бывает выскажешься.
Но эти обиды бывают из раза в раз, как будто повод ищут что б со мной не разговаривать, сначала я тоже не разговаривала, потом стала первая подходить стараться разговаривать, что б не было недопонимания, потом устала, и стала много думать, почему все так получается, что я делаю такого что вечно все обижаются.
И думаю, почему я не могу сделать также? Я же человек и мне обидно бывает. Но вот почему-то в душе чувствую одно, а снаружи улыбаешься и все хорошо, потому что по-другому не бывает, а от этого и все наперекосяк выходит.»
Автор письма верно отметила, что это именно её поведение провоцирует окружающих реагировать определённым образом. Им удобно влиять на неё подобным образом, потому как описываемое чувство – одно из самых сильных средств манипуляции людьми.
Большинство детей уже с раннего возраста пробуют оказывать влияние на поведение других, насупившись, отвернувшись, выпячивая нижнюю губу, показывая, как они недовольны нашими действиями.
И чаще всего близкие люди в ситуации реагируют необходимым для ребёнка образом. Его начинают успокаивать, бросаются исполнять его желания, даже в ущерб себе.
Такую реакцию обычно можно наблюдать у людей старшего поколения. Не зря же в народе существует фраза: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало».
Страх того, что мы станем причиной недовольства других людей, абсолютно нормален, он заложен самой природой.
Человек боится быть изгнанным из общества. Наши предки не смогли бы выжить в одиночестве и задачей каждого была необходимость заслуживать одобрения окружающих.
Привыкая к тому, что люди вокруг делают то, что требовалось, дети и взрослея сохраняют выгодную для себя модель поведения. Мы ведь готовы делать всё что угодно, лишь бы не чувствовать на себе этого гнетущего состояния.
Можно ругаться в ответ, или пытаться поговорить, выяснить отношения, либо что-то ещё. Но все эти ситуации объединяет одно: их обида заставляет нас действовать.
Лучшим способом в сложившейся ситуации: «не замечать», что на нас обижаются, продолжать общаться, как ни в чём не бывало, даже если люди молчат в ответ. Это сложно, конечно, но эффективно. Лучшего способа для себя я пока не нашла.
Стоит ли обижаться в ответ?
Можно, конечно, повести себя аналогичным образом, но хуже от этого будет только нам. Ведь само по себе чувство – разрушающее.
Лучше всего разделить его на составляющие базовые чувства. Например, страх и грусть, грусть и стыд, злость и страх и т.п. Так нам проще будет понять, какие эмоции и почему у нас возникают.
Каждую эмоцию стоит прорабатывать в отдельности, в зависимости от того, что именно мы испытываем. Но это тема для отдельной будущей статьи.
А как вы реагируете на чужие обиды? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
#саморазвитие #самопознание #семья #психология отношений #психология #женщины #женская психология #Мужчины #отношения #семейные отношения
Всем привет! Я Анна: Автор-эксперт журнала lady-bloom: психолог, эксперт по гендерным отношениям, модный эксперт, блогер. В свободное время люблю готовить необычные и интересные блюда, люблю спорт и занимаюсь созданием различных поделок DIY.