«Он интересуется малым, но интересуется так, что может прожечь бетон»

(с) Аяз Шабутдинов

Экспертность.

Прочитал пост и понял, что откликается.

И правда, куда ни глянь – везде сплошные «эксперты». Вещают на топовые темы: криптовалюта, инвестиции, маркетплейсы.

Инфоцыгане. Экспертнее всех те, кому удается создать какой-нибудь обучающий курс в области, в которой он, якобы, специалист, и продать наивным зевакам.

😏 И ведь получается! Достаточно нахвататься по верхушкам заумных слов и нанять грамотного маркетолога, который напишет воронку прогрева аудитории — и можно молниеносно стать экспертом практически, в чем угодно!

Но глубоко копают единицы. Со стороны они кажутся странными, потому что часто не могут поддержать разговор на животрепещущую тему, которой пестрят модные паблики. Им просто неинтересно, кто в чем пришел на Каннский фестиваль, сколько стоит биткоин и хотят ли масоны всех убить с помощью вакцины.

😶 Они абсолютно равнодушны к тому, что не касается целевой области знаний. И это делает их антигероями нашего времени. Ведь всех с детства учат, что нужно иметь широкий кругозор, знать «все обо всем». Но это невозможно: либо ты – реальный эксперт в конкретной области, либо ты – во всем и ни о чем.

👉 Скажу о себе. Однажды пришло осознание, что, хватаясь за все подряд, экспертом не стать – и я сосредоточился только на том, что действительно интересно и перспективно для предпринимателя, нацеленного на масштабирование бизнеса: маркетинг и управление персоналом.

🤔 Углубляться в каждый текущий вопрос? Полезно. На первых этапах. Но если зависнешь – рискуешь там и остаться. Чтобы двигаться дальше, нужно не бояться делегировать. И вот здесь проявляется важность экспертности в бизнесе. Не в том, как сделать сайт или написать креатив, а организовать эти процессы таким образом, чтобы иметь возможность масштабироваться, не заморачиваясь на отдельных шагах.

🙄 Вспомнил своего бывшего руководителя-миллиардера, который управлял девелоперской компанией и был полнейшим неврастеником. Похожее параноидальное стремление, очевидно, было и у него: он тоже хотел стать лучшей и более экспертной версией себя. Но тут вмешивались его психологические проблемы, и вместо конструктивного разговора получался только мат и психопатические припадки.

Думается мне, что если бы он больше заботился о собственном психологическом статусе и владел соц. сетями, то написал бы мысли, подобные Аязу Шабутдинову.

В этом, кстати, тоже кроется пока неявная, но глобальная пропасть между старой и новой школами бизнеса. Молодые предприниматели филигранно владеют мощными инструментами соц. сетей и публичности, управляя своим социальным капиталом. Они открыто рассказывают о своем опыте и даже методологии работы, не скрывают доходы и транслируют мудрые мысли – что и позволяет им делать деньги буквально из воздуха. Бизнесмены же старой формации прячутся за материальным капиталом и так называемым твердым бизнесом, не принимая новые веяния, которые уже стали нашей повседневной реальностью, всерьез.

Каким вы видите эксперта?

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

С любовью к Вам, Денис Шилкин