Взаимоотношения родителей и детей, особенно, когда малыши еще в раннем возрасте, является трудным периодом для обеих сторон.

Наиболее сложным отрезком времени, когда нужно научиться взаимодействию, можно считать достижение трехлетия наследником.

В этот момент он постепенно начинает осознавать свою значимость в семье, а точнее, привилегированное положение и довольно профессионально манипулировать взрослыми для получения каких-либо преференций.

Звучит это очень странно, но так устроена детская психика.

Взрослые могут не замечать, но ими ловко и умело управляют, чтобы получить мороженое, долгожданную игрушку или любую другую полезную услугу.

Такое качество является достаточно неплохим, но только при условии грамотного и уместного его применения.

  • В остальном, лучше вовремя его выявить в поведении ребенка и использовать такой метод воспитания, как “Закон бабушкиной дисциплины”.

Суть закона и способы его реализации на практике

Главной целью бабушкиного воспитания внуков, является поощрение. Этот трюк прекрасно использовался многими психологами, и показал поразительные результаты.

  • Основная задача родителя, в ходе внедрения “Бабушкиного закона” — мотивировать ребенка на конкретные действия без проецирования негативных последствий в случае отказа.

То есть, мама или папа должны дать малышу право выбора, например:

  • Если дитя отказывается кушать первые блюда, можно ему сказать, что когда он пообедает, его будет ждать вкуснейшее угощение.
  • Еще один вариант — пообещать ребенку, смотреть вместе мультики после того, как он, как можно скорее соберет игрушки.
  • Для мотивации малыша к самостоятельному одеванию, можно сказать, чтобы он самостоятельно собирался, ведь впереди веселый путь в развлекательный центр, где много интересных игр.
  • Чтобы грамотное попросить дитя убрать за собой грязную посуду, лучше дать ему право выбора и отметить, что он сможет пойти гулять с друзьями, как только выполнит эту просьбу.

Как видно, принцип работы “Бабушкиного закона дисциплины”, заключается в правильной мотивации с позитивным настроем, и без наступления негативных для восприятия детей последствий.

Например: “Не сложишь портфель в школу, не получишь карманные деньги” или “Ешь суп, иначе останешься без печенья”.

Безусловно, существуют ситуации, когда такой метод неприменим, но касается это только тех моментов, когда есть опасность для жизни и здоровья детей или же в случае, если ребенок не выполнил просьбу, но его все равно поощрили.

Это формирует устойчивое убеждение в том, что мама или папа все равно уступят, независимо от результата детских действий.